Нижний Новгород

Причастие

Баннер Причастия

ЕВХАРИСТИЯ — причастие, хлебопреломление и т.п. это одно из основных таинств Церкви. Церкви с большой буквы, потому что это таинство имеет обязательность во всех без исключения христианских деноминациях.

Христианин — это не просто верующий человек. Это человек, который находится в благо­датном, или, говоря современным языком, энергетическом единении с Богом. Для первых христиан мысль о том, что можно собраться и не причаститься была совершенно абсурдной. Христиане собирались для евхаристии даже под угрозой смерти.

Есть в современной медицине такая операция — человеку переливают его же собственную кровь. Её пропускают через фильтры, очищают от вредных веществ, обогащают различными полезными компонентами, и снова вливают человеку. Нечто подобное совершает с нами и Христос. Две тысячи лет назад Бог воплотился, приняв нашу человеческую природу. Очис­тив эту природу от греха, проклятия и смерти, преобразив её, Он вновь подает её нам вместе с таинством Причащения. Таким образом мы получаем возможность спастись.

Иисус учил нас через апостолов: «Едущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день » (Ин.6:54)

Бог сделал человека существом материальным. Вот почему Он использует такие материальные вещи как хлеб и вино, чтобы вложить в нас новую жизнь.

Слово Евхаристия дословно со старого греческого языка переводится как «благодарение». Её важнейшая часть — евхаристическая молитва. Во время молитвы Церковь благодарит Бога за всю историю спасения, за творение мира, за пришествие Иисуса Христа, за дар будущего Царства, за радость находиться на богослужении. Такое благодарение охватывает прошлое, настоящее и будущее. Священник благодарит от лица всей церкви, всей общины. Эта благодарность за то, что каждое богослужение — предвосхищение радостного свадебного пира, кото­рый будет устроен Спасителем.

Евхаристия — главное таинство Церкви, поскольку в нем осуществляется то, что является основной заповедью христианина: единение с Господом. Жертву за грехи всех людей принес Иисус Христос — Господь наш.

В нашей Церкви под это таинство отведен специальный день в месяце, когда церковь собирается именно для того, чтобы прославить Бога, поблагодарить Его за все и совершить данный священный обряд. Чтобы не принять Евхаристию неправильно, вся церковь исповедует символ веры, чтобы провозгласить на весь духовный мир, что мы все еще христиане.